У вас еще есть возможность увидеть её своими глазами, а пока предлагаем вашему вниманию статью Полины Орешиной о выставке, опубликованную в №31 газеты «Провинция. Северо-Запад» от 11 августа.
Любовь через объектив
Просторный холл Культурно-информационного центра встретил приглушенным светом и тишиной. Почему-то рука потянулась к книге отзывов, одиноко выделявшейся на большом темном столе, а слова там такие тёплые-тёплые. Взгляд поднялся на снимки выставки Николая Блёскина и Евгения Александрова «С любовью к родному краю…».
Просторный холл Культурно-информационного центра встретил приглушенным светом и тишиной. Почему-то рука потянулась к книге отзывов, одиноко выделявшейся на большом темном столе, а слова там такие тёплые-тёплые. Взгляд поднялся на снимки выставки Николая Блёскина и Евгения Александрова «С любовью к родному краю…».
Чем согреть Волхов
Вокруг оказалось много жёлтого цвета, и синеватое свечение выставочного зала перестало быть таким пасмурным. Вот корзины со спелой морошкой. Часть ягод уже кто-то тщательно перебрал, и они поблёскивают на свету, а остальные ждут своей очереди в обрамлении непослушных листьев. Морошка – это что-то такое северное, но смешанное с редкими лучами солнца и напоминающее золотые камушки янтаря.
Чуть дальше на фотографиях распустились одуванчики, рассыпались по главной улице осенние жёлтые листья, ими же «укуталась» поляна с грибами в лесу.Тут же, рядом, разгорается мандариновый закат, отражаясь малиновым светом на грозных облаках, и включаются тёплые фонари. «Желтые фонари редко встретишь в городах. Я не волховчанка и не могу сказать, что люблю этот край, но такой свет «греет» Волхов, − подходит ко мне заведующая отделом обслуживания Светлана Гасилова.
– Хотите, я вам и автора позову», – улыбается она.
Охладите пыл
Среди солнечных фотографий встречаются и красногрудый снегирь на ветке алой рябины, и радостный пёс на снегу, и миниатюрная белочка. От этих снимков хоть и веет колючим холодком, но они настолько пронзительно-голубые, что остаётся только вспоминать, как зимой мороз покалывает щеки на ветру.
«Здесь немножко плохо мне напечатали: в воде отражалась лунная дорожка, и свет был синим, а все получилось розоватым», – с грустью вздыхает Николай Степанович Блёскин и критично рассматривает пейзаж с лодкой на берегу. А фото всё равно красивое, ничем его не испортили
Куда смотрит памятник
Возле деревянного дома на верёвках сушится разноцветное бельё, на узкой тропинке распускаются цветы, зеленеют деревья в лесу или парке – фотограф Евгений Александров увидел нечто удивительное даже в таких обычных, каждодневных вещах.
Вот на его снимке дымит знакомый завод, работают люди. Рядом на фото человек спит на лавочке, а на него направлен строгий взор памятника – смотрит с молчаливым укором. В работах Евгения Анатольевича краски приглушены. От фотографий то повеет уютом, то подует ледяным ветром с чёрно-белого снимка зимнего поля, то послышится скрежет машин – где-то совсем близко.
Фото скажет лучше
Выставка Николая Блёскина и Евгения Александрова – о любви. О чувствах к родной природе, пчёлам и шмелям в саду, распустившемуся цветку ивана- да-марьи. Фотографы любят Волхов за совершенно обыденные вещи – закаты, оранжевую морошку или усыпанный листьями асфальт. И для волховского края это – самое честное признание.
Полина Орешина