ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Мой «Левиафан» или одна из причин почему я уехал из России

Мой "Левиафан" или одна из причин почему я уехал из РоссииСюжет фильма "Левиафан" напомнил мне мою историю с земельными участками в Старой Ладоге, красивое место, берег реки, а далее все как в кино суд, судебные приставы, похожие лица и персонажи, только не так все трагично, я решил не бороться с ветряными мельницами, собрал вещи и уехал из России в Венгрию, начинать все с чистого листа.

Участки мне "посчастливилось" взять в аренду сроком на 3 года, права на аренду я выиграл на аукционе, который проводила администрация Волховского района.
Было еще два претендента на эти участки, директор музея-заповедника "Старая Ладога" и сотрудница администрации.
Первая отказалась от участия, мотивируя это тем, что государство ей должно за ее заслуги предоставить участок безвозмездно и без торгов, а не за 6000 рублей в год, вторая участница приняла участие в аукционе, но сошла с пробега, я предложил большую плату за годовую аренду.
На аукционе было три лота, три земельных участка на Варяжской улице, первой улице на Руси. Участки не простые, с серьезными обременениями, я понимал на что иду, и был готов к трудностям согласований.

Формально на бумагах памятники архитектуры есть, но фактически их сравняли с землей перед приездом в 2003 году нашего президента В.В. Путина. Губернатор Ленинградской области Сердюков, решил проконтролировать, как наводят марафет, перед приездом первого лица государства, и занесло его на Варяжскую улицу, увидел он обветшалые дома и сказал: "Благоустроить!"
Благоустроить, значит благоустроить, местная администрация забыла, что дома, которые они решили снести, находятся под охраной государства, и на следующий день дома сровняли с землей.
Описание этой истории: http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/51n/n51n-s03.shtml

Мой "Левиафан" или одна из причин почему я уехал из России

Взяв в аренду земельные участки я хотел восстановить историческую справедливость.
Стояла задача полностью воссоздать прежний облик купеческих домов, согласно заданию на проектирование от "Департамента по охране памятников Ленинградской области" я готовил проект и генеральный план благоустройства земельных участков, на которых будут построены дома.
Активную поддержку нам оказывали сотрудники музея-заповедника "Старая Ладога", музеем любезно предоставлены альбомы с обмерами и фото домов Шаткова и Лебедева, которые выполнены НИИ "Спецреставрация", но поддержка закончилась, после моего отказа в просьбе директора музея купить им компьютеры.
В восстановленных домах планировалось создание объекта туристической инфраструктуры, с лавкой местных мастеров и фермеров и гостевыми домами. В " Старой Ладоге" есть только одна гостиница в панельной многоэтажке.
Два года я занимался получением различных согласований и проектированием. Далее предстояла работа с археологами, перед началом строительства было необходимо провести археологические исследования.
Летом 2014 планировалось сделать археологию, раскопать остатки старых фундаментов и залить новые.
Но пришли приставы и наложили арест на участки.

До сих пор идут суды, Волховская администрация противостоит прокуратуре и природоохранному комитету Ленинградской области.

[youtube height="450" width="710"]http://www.youtube.com/watch?v=R1OkDQAYsQE[/youtube]

В данном сюжете речь идет о коттеджах и новой нарезке участков в заповеднике, но ничего не говорят о том, что на Варяжской улице, должны были появиться снесенные дома-памятники купца Шаткова и священника Лебедева.

Интересная ситуация во всех СМИ трубят про восстановление памятников Старой Ладоги, о развитие туризма, о проекте "Серебрянное ожерелье России", о выделении мифических миллиардов.
В нашей стране многое происходит, как в известной басне "Лебедь, рак и щука" Президент и министерство культуры говорит надо восстанавливать памятники Старой Ладоги, администрация Волховского района выделяет участки с обременением восстановить купеческие дома в первозданном виде, а прокуратура и природоохранный комитет Ленинградской области запрещает строительство.

У меня неприятный разговор с настоятельницей "Успенского женского монастыря", матушкой Ангелиной, к которой я зашел познакомиться и сказать, что по соседству с монастырем планирую восстановить дома-памятники, ее глаза налились злостью, она начала возмущаться, что поедет жаловаться к губернатору области, эти участки должны быть отданы монастырю, я ее постарался успокоить и сказал чтоб она не переживала и я всегда готов к конструктивному диалогу, оставил ей свою визитку.

Вот такой вот "Левиафан".