ppg2016

. :
    vk ok fb tw gplus tel yt rss

«Закон Яровой» уже привел к подорожанию мобильной связи

10.02.2017 | 12:43
Источник: http://www.macdigger.ru

Московский департамент информационных технологий (ДИТ) проанализировал ценовую политику операторов в Москве и выяснил, что за шесть месяцев (с августа по январь) тарифы лишь росли. Эксперты связывают это с подготовкой к принятию закона Яровой (антитеррористических поправок, требующих от операторов хранения трафика).

По факту это не закон, а целый пакет законов, предполагающий внесение поправок в Уголовный и Уголовно-Процессуальный кодексы, плюс еще 10 самостоятельных законов. Речь о пожизненном заключении за международный терроризм, уголовной ответственности за терроризм с 14 лет и т. д., но еще обязательство для операторов связи, мессенджеров и соцсетей хранить и передавать правоохранителям всю информацию о разговорах и переписке пользователей.

По данным ДИТ, в период с августа 2016 года по январь 2017 года в Москве был отмечен рост тарифов сотовой связи. Пять пакетных тарифов подорожали на 6-22%, но ни один не подешевел. При этом менялись и наборы услуг, предоставляемые операторами связи. К примеру, интернет-трафик изменился в шести тарифах: в трёх он уменьшился на 33-50%, а в трёх других — на столько же увеличился. Кроме того, число включённых минут в трёх тарифах уменьшилось на 9–16%, а в пяти увеличилось от 10 до 50%.

Департамент изучал все массовые тарифы операторов «большой четвёрки», однако в исследовании не учитывались специализированные предложения. Конкретные названия выросших тарифов не называются.

По словам аналитика ДИТ Евгения Альминова, уменьшение мобильного трафика в пакетных предложениях наблюдается впервые за два года мониторинга тарифов. По мнению эксперта, ситуация связана с подготовкой операторов к повышению себестоимости трафика из-за принятия «закона Яровой».

Если подорожание продолжится, оно с большой долей вероятности будет скрытым для абонентов: например, ухудшение условий плана при сохранении общей стоимости, рассуждает Альминов. При этом количество sms и голосовых минут может расти, тогда как их востребованность падает, полагает он.