ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Первоклассники принимают гостей

Первоклассники принимают гостейВ конце ноября в Волховской средней общеобразовательной школе № 5 проходил традиционный ежегодный семинар по преемственности с дошкольными образовательными учреждениями. В гости к ребятам пришли методисты, педагоги-психологи, воспитатели детских садов.


Совсем недавно мальчишки и девчонки покинули детские сады. Три первых школьных месяца стали для многих первоклассников серьёзным испытанием: уроки письма, составление и решение задач, занятия в Школе полного дня и много новых открытий и впечатлений. За этот период дети выросли, повзрослели и стали настоящими учениками. Недавние выпускники с удовольствием показывали, чему научились.

А показать было что! В апреле в школе был дан старт проекту «Литература.ги», в котором принимают участие ученики 1-11 классов. Данный проект даёт возможность вернуть утраченную любовь к чтению литературных произведений, сопереживать героям книг и не только. В рамках проекта каждый класс готовит спектакль по выбранному ребятами авторскому произведению.
Учащиеся 1 «А» и 1 «Б» классов вместе с классными руководителями Надеждой Алексеевной Михайловой и Светланой Сергеевной Тарасовой приготовили для гостей эссе спектакля по произведению К.И. Чуковского «Муха - Цокотуха». Ребята продемонстрировали актёрские таланты: выразительное чтение стихотворений, импровизации сказочных героев и даже представили флэшмоб под русскую народную песню «Калинка - малинка».
Под руководством педагога - психолога школы Ольги Юрьевны Катковой первоклассники показали занятие в кабинете психологической разгрузки. Этот кабинет хоть и недавно отпраздновал новоселье, но уже успел завоевать любовь и признание. Первоклассники охотно показали, чему научились: расслабляющей гимнастике, упражнениям для глаз, дыхательным техникам. А гостям очень понравились тренажёры, которые они смогли на себе попробовать, и фильм, который помог расслабиться. Все остались очень довольны.
Завершили семинар пресс-конференцией. Дети задавали вопросы своим бывшим воспитателям. Ребята интересовались не только здоровьем, настроением воспитателей, но и бывшим воспитанникам было важно узнать последние новости из жизни детских садов. В свою очередь, воспитатели и методисты тоже смогли задать ребятам вопросы о том, как живётся в школе, о полюбившихся предметах, о настроении, о новых друзьях. Ребята спешили рассказать гостям о своих первых успехах и победах.
После пресс-конференции учителя и воспитатели имели возможность пообщаться, поделиться мнениями. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.
Проводилось данное мероприятие под руководством заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Валентины Германовны Рюминой.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Результатом реализации программы сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества.

С.С. ТАРАСОВА, Н.А. МИХАЙЛОВА, учителя начальных классов,
О.О. КАТКОВА, педагог-психолог