ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Всё для людей

22 января 2014 года около 20:20 часов на Ильинском мосту водитель Subaru Impreza, пошёл на обгон и не справился с управлением. Машина выехала на встречную полосу и, прорвав мостовую ограду, упала в реку.
Сегодня описание этой трагедии можно встретить на каждом местном сайте, даже петербургское телевидение подготовило свой сюжет.


Первое, на что я обратила внимание, - отсутствие имён спасателей в этом большом потоке информации. Несправедливо… Исправляю.

Первым на место ДТП приехал наряд полиции патрульно-постовой службы: старший сержант А.Ю. Упоров, младший лейтенант Ю.А. Харчевников и старший лейтенант Е.С. Бабурин.
О действиях коллег в тот трагичный вечер рассказал полицейский Артём Упоров:
- Что произошло? Почему первого достали мужчину?
- Мы спустились к реке и протопали ногами лёд. Я прыгнул на машину, а ребята подсвечивали мне фонарём в салон. Вырвал лобовое стекло, оно уже было пробито. Девушка не подавала признаков жизни. Я схватил мужчину, вытащил его на капот, передал ребятам, они со льда несли его до берега. После этого Харчевников побежал за бронежилетом, чтобы положить на него потерпевшего. Бабурин вызывал скорую помощь. Я ещё раз проверил пульс девушки. Приехали медики, Бабурин провёл их окружной дорогой. Вместе с сотрудниками МЧС от Ильинского моста до старого моста мужчину донесли до кареты скорой помощи.
- Почему Вы залезли на машину? Это же было опасно…
- У нас работа такая.
На сайте главного управления МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области написано: «Начальник ГУ МВД России генерал-лейтенант полиции Сергей Умнов принял решение о поощрении патрульных полицейских за проявленное мужество и грамотные действия в критической ситуации». И это правильно, они действительно достойны. Хочется сказать им огромное спасибо за проделанную работу.
В результате ДТП водитель 1986 года рождения был госпитализирован с черепно-мозговой травмой, скальпированной раной теменно-затылочной области, переломами рёбер, позвоночника, костей таза и переохлаждением. Его беременная жена, которой было всего 24 года, скончалась на месте.
Уважаемые читатели, детали этой страшной аварии я передаю, чтобы вы задумались, как всего за пару секунд от целостной социальной ячейки может остаться один инвалид. На сегодняшний день эта авария даёт повод для громких разговоров.
По мнению автолюбителей, машина Subaru Impreza изначально предназначена для большой скорости, низкая посадка просто не даёт чувствовать дорогу со всеми её погрешностями. Может быть, выбирая автомобиль, водитель на то и рассчитывал? Но, к сожалению, не вспомнил он про ответственность, которую нёс за некогда живую молодую жену и даже не увидевшего свет ребёнка, но есть и другие виновники этой аварии.
Анализируя причины, приведшие к ДТП, у меня и у многих жителей нашего города возникает вопрос, почему не выдержали отбойники, рассчитанные на удар не то что легкового автомобиля, а грузовика?! Предположения о бешеной скорости, скорее всего, подтвердятся, но после аварии отбойники были скорее похожи на раскрытую картонную коробку. Что, у нас опять недосмотрели, недопроверили? Соответствовала ли металлоконструкция ГОСТу или кто-то и на ней сэкономил?
Вообще, могло ли что-нибудь предотвратить ДТП (исключая водителя, хотя именно от него всё и зависит)? По традициям, после каждой большой встряски мы начинаем шевелиться. Скорее всего, недалеко от Ильинского моста появятся светофоры, лежачие полицейские и т.д. Его уже очистили от снега и льда. Причём на следующий же день после аварии нужные работники с необходимыми инструментами убрали весь мост. Где же раньше были наши службы, а ведь мост обслуживает предприятие САНЭКО. Будет уместно вспомнить многочисленные аварии, повлёкшие за собой гибель людей (среди которых были дети), на федеральной трассе «Кола». Только после того, как возмущённые перекрыли трассу, на ней установили светофор.
Почему вспоминать об обязанностях и возможностях, начинают после того, как кто-то умер или пострадал? Почему наши вышестоящие не контролируют предприятия, отвечающие за безопасность населения? А может, начать надо было с вопроса, кому есть дело до населения?
Не было бы счастья, да несчастье помогло… Теперь ездить по городу станет безопасней: дорогу очистят, ограждения укрепят, знаки поставят, за всем будут следить. Все вдруг станут ответственными…
Только вот погибшие не вернутся.


Влада РОМАНОВСКИ
Фото автора
На фото Е.С. Бабурин и А.Ю. Упоров