ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

«Горячая линия» по проблемам пожилых людей

16 октября Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов провел «горячую линию» по проблемам пожилых людей.

Граждане пожилого возраста являются одной из наиболее уязвимых категорий населения, подавляющее большинство жалоб к Уполномоченному поступает именно от них. За пять часов на «горячую линию» позвонили 39 человек, чаще всего обращались жители Кировского и Бокситогорского районов.

В основном жалобы были связаны с отсутствием путевок на санаторно-курортное лечение (25%) и нехваткой лекарств и вспомогательных средств реабилитации (25%). Граждане рассказали и о невозможности протезирования зубов. Были среди позвонивших и те, кто возмущался нехваткой «памперсов»: «Выдают их только на 3 месяца, а потом – большой перерыв, хотя должны обеспечивать регулярно». Были и те, кого не устраивает маленький размер пенсии.

15% обращений были связаны с тарифами на капремонт – жители Выборга и других городов возмущались, что на оплату капремонта не распространяется льгота по оплате услуг ЖКХ. Были жалобы и на обслуживание в дневных стационарах (15%).

Пенсионеры из Кировского района пожаловались на плохое состояние стационарного отделения временного пребывания. «Везде плесень, сырость, нет вентиляции, люди замерзают, пока лежат длительное время под капельницей!», – сообщила кировчанка М. Поступила жалоба и на неудовлетворительные условия проживания в райнном психоневрологическом интернате – «плохое питание, повсюду грязно». При этом два человека позвонили на «горячую линию» только для того, чтобы выразить благодарность персоналу Кировского Центра социального обслуживания за внимательное, доброжелательное и заботливое отношение к пациентам.

Две 82-летние жительницы Соснового Бора рассказали Уполномоченному, что уже полгода в их домах не работает лифт. Одна из женщин проживает на 7-м этаже, вторая – на 8-м, самостоятельно спускаться, а особенно – подниматься, очень сложно. «Вы уже помогли однажды починить неработающий лифт в подъезде дома в Сосновом Бору, где живет инвалид. Помогите и нам, пожалуйста!», – попросили пенсионерки.

Инвалид 2 группы из Приозерска пожаловался на центр занятости. По словам мужчины, он состоит там 2 года, однако за это время ему не поступило ни одного предложения о работе. «Так не может быть, чтобы за два года – и ни одной вакансии! Что мне теперь, вечно стоять на бирже труда? Я хочу работать!», – рассказал С.

В. из Кингисеппа сообщила о том, что нуждается в протезировании ноги. Чтобы заказать протез, ей необходимо лично приехать в Санкт-Петербург. «Мне 68 лет, я получаю небольшую пенсию. Оплатить не могу не то что простое такси – даже социальное не могу, так как выходит оплата около 3 тысяч рублей», – посетовала В. и попросила помочь организовать поездку в Санкт-Петербург бесплатно или по более доступной цене.

На «горячую линию» позвонили родственники И., жительницы Сланцевского района, и рассказали, что женщине 64 года, она инвалид детства, 2 месяца назад упала и сломала бедро, сейчас нуждается в уходе. К ней, конечно, приходит социальный работник дважды в неделю, но этого недостаточно. «Вот бы устроить ее в какое-нибудь социальное учреждение, где ей был бы обеспечен уход хотя бы на время, пока она не поправится. Помогите, пожалуйста», – обратились к Уполномоченному родственники И.

Несомненно, к проблемам пожилых людей всегда стоит проявлять большую чуткость, ведь они, как правило, более чувствительны и ранимы. Например, пенсионерка из Соснового Бора К. не может засыпать спокойно, потому что ей мешает лай собаки, охраняющей соседний детский сад. Женщина обратилась к сторожу, хотела просто поговорить и пожаловаться, но слушать он ее не стал… Она набрала номер «горячей линии», Уполномоченный ее внимательно выслушал и разъяснил, насколько необходима помощь собаки в охране детского учреждения. К. согласилась с этим и, успокоившись, поблагодарила.

Часто требуется всего лишь внимательно выслушать человека, понять и дать совет, для многих это и есть помощь. Каждый, кто позвонил на «горячую линию», получил подробную консультацию Уполномоченного и сотрудников его аппарата, каждому рассказали, куда обратиться и что необходимо сделать для решения конкретной проблемы. В тех же ситуациях, где без вмешательства Уполномоченного не обойтись, в ближайшее время будут направлены обращения в адрес ответственных лиц – в «Ленфарм» и Фонд социального страхования с требованием обеспечить позвонивших на «горячую линию» лекарствами и «памперсами»; в управляющую компанию и в администрацию г. Сосновый Бор с просьбой в кратчайшие сроки решить проблему неработающих лифтов; руководству Приозерского центра занятости – принять активные меры для подбора рабочего места инвалиду; в областной комитет социальной защиты – рассмотреть в индивидуальном порядке обращение инвалида об организации поездки в Санкт-Петербург; в отдел социальной защиты Сланцевского района – временно устроить инвалида в социальное учреждение с целью обеспечения ухода.

Не только перечисленные, но и ни одно из иных поступивших обращений не останется без внимания.