ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

УФМС необходимо разработать механизм амнистии для нелегалов

27 августа Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов принял участие в региональном совещании с начальниками территориальных органов миграционной службы, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, под руководством первого заместителя руководителя ФМС России Егоровой Е.Ю.


Фактически это было подведение итогов за 6 месяцев работы. Традиционно бодро и оптимистично все выступающие рапортовали о показателях, о том, что хорошие показатели увеличиваются, а плохие – снижаются. Нарушителей миграционного законодательства штрафовали все больше, разрешений на работу и патентов выдавали все больше, также все больше депортировали и закрывали въезд на территорию страны. В приложениях к докладам – цветные таблицы, на слайдах – кружочки и графики.

О трудностях, конечно, тоже говорили, но как-то вскользь. По тому, как руководители так же вскользь говорили об отсутствии денег, и было понятно, что еще больше улучшать показатели придется с тем, что имеется – так сказать, из внутренних резервов, поскольку с «украинскими санкциями» не до увеличения бюджетных расходов.

К сожалению, без ответа и комментариев остались вопросы Уполномоченного:

– Об установлении единого подхода и алгоритма действий структур ФМС и граждан, которые на фоне лояльного отношения к легализации украинцев на территории России стали появляться в местных администрациях и на личных приемах у Уполномоченного. Явление это хотя и не массовое, но и штучным тоже не назовешь. Речь идет о людях, которые 15-20 лет живут в России без документов, имеют детей, семьи, какую-то работу, но до приезда в Ленинградскую область родились и жили на Украине. Родственников в этой стране сейчас не имеют или не поддерживают с ними связь, возвращения обратно не допускают, но выйти из нелегального положения боятся, поскольку закон прежде всего объявит их нелегалами и потребует выдворения. Такие люди не идут в миграционную службу, но они есть, и необходимо принимать решение, как с ними поступать. Конечно, это должна быть упрощенная легализация, исключающая санкции. Да, нарушали порядок, не думали, не понимали. Но с учетом сегодняшней ситуации на Украине в нашем регионе необходимо нечто вроде механизма амнистии. Например, объявить 2 недели, когда нелегалы могут прийти в органы ФМС и заявить о себе – зная, что никакого наказания они не понесут, но встретят понимание и получат помощь. Так во многих вузах прощают студентов, которые являются должниками библиотек и не идут сдавать книги, потому что боятся штрафов – один день в году они могут вернуть долги безнаказанно.

– О мерах в отношении нарушителей российского законодательства, которые депортируются из страны и для которых въезд на территорию закрывается. Представленных в отчетах данных о том, что все больше нарушителей выдворяется, недостаточно. Эти цифры и эти действия – полумеры, которые не защищают российский закон и российского гражданина. Нарушителей депортируют, в своей стране они меняют фамилию, имя, отчество и документы, и уже через две недели вновь оказываются на границе с Россией. Отсутствие дактилоскопирования и проверки иных биометрических данных на въезде обесценивают работу по выдворению. Пример тому – вопиющий случай в Сосновом Бору, когда выдворенный оттуда мигрант-нелегал изменил фамилию, по новому паспорту спокойно вернулся обратно и через три дня совершил убийство.

– О неправильной системе учета и оценке работы в Ленинградской области. На совещании речь шла о деятельности 11 субъектов, однако все цифровые данные были размещены в 10 клеточках, столбцах и графах. В одну графу объединены Санкт-Петербург и Ленинградская область, потому что о работе отчитываются управления ФМС, а у наших двух регионов управление одно. Но ведь это не повод не представлять отдельную информацию по Ленинградской области – второму по величине субъекту СЗФО. Руководители Ленинградской области, Уполномоченный, общественные организации и заинтересованные лица не имеют информации о тенденциях, обстановке, статистических данных в области, не видят динамику и не могут принять обоснованные управленческие решения. В таких условиях бессмысленно приглашать на отчеты и коллегии представителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области – они должных выводов не сделают.

Во второй части совещания речь шла о том, что не один год вне закона органы местного самоуправления поселений выполняют функции по регистрационному учету граждан – вместо территориальных органов ФМС России. И хотя проблема появилась не вчера, до сих пор ее решение не найдено.