ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Каждый десятый правовой акт Ленобласти опротестован прокурорами

Прокурорами Ленинградской области изучено на предмет коррупциогенных факторов более 9 тыс. нормативных правовых актов и почти 8 тыс. их проектов.
Как сообщили в пресс-службе надзорного ведомства, за 12 месяцев 2013 года органами прокуратуры Ленинградской области на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 9294 нормативных правовых акта и 7968 их проектов.


По результатам проведения антикоррупционной экспертизы выявлено 929 (+ 99) актов и 299 (+21) проектов, содержащих коррупциогенные факторы. Из них противоречащих закону 910 (+ 121) актов.
Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в актах, регламентирующих правоотношения в сфере прав, свобод и обязанностей человека и гражданина 4554 (-621), прохождения государственной и муниципальной службы (969) (+369), о бюджете 1676 (+109), государственной и муниципальной собственности 603 (-133).
За отчетный период выявлено 1086 (+109) коррупциогенных факторов, из них наибольшее количество в нормативных правовых актах и проектах органов местного самоуправления.
Прокурорами в 2013 году внесено 28 требований (+15) об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора.
Коррупциогенные факторы, согласно статистическим данным, распространены в нормативных правовых актах, принимаемых органами местного самоуправления.
Так, прокуратурой г. Сосновый Бор принесен протест на решение Совета депутатов МО "Сосновоборский городской округ" от 26.12.2012 № 164 "Об увеличении уставного фонда СМУП "Комфорт". Решение принято представительным органом с превышением полномочий и предусматривает перечисление средств уставного фонда муниципального предприятия на погашение кредиторской задолженности, организацию аварийно-диспетчерской службы и выполнение аварийных работ, что является нарушением законодательства об унитарных предприятиях.
Прокуратурой Волосовского района проведена проверка постановления администрации МО "Бегуницкое сельское поселение" Волосовского муниципального района от 19.11.2012 № 130 "Об утверждении Административного регламента администрации Бегуницкого сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
Административным регламентом не предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг, максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с п.п. "ж" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, является коррупциогенным фактором.
Аналогичные нарушения выявлены в 40 нормативных правовых актах, на которые прокурором Волосовского района принесен 41 протес. Нарушения устранены.
Решением Совета депутатов МО "г. Кировск" от 24.05.2012 № 37 утверждены правила благоустройства территории муниципального образования (далее - Правила благоустройства). Отдельные нормы Правил благоустройства не соответствуют федеральному законодательству, а также содержат коррупциогенные факторы.
Пунктом 1.5. Правил благоустройства закреплен порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в содержании и благоустройстве прилегающей территории, согласно которому указанные лица обязаны содержать и благоустраивать территорию в границах закрепления за собственный счет. Также за свой счет проводят мероприятия по благоустройству территории собственники жилых помещений в многоквартирных домах.
Таким образом, данным нормативным правовым актом закрепляется обязанность неопределенного круга юридических и физических лиц по осуществлению за свой счет благоустройства в отношении имущества, не являющегося их собственностью и не принадлежащего им на ином предусмотренном законом вещном праве.
При рассмотрении протеста прокурора представительный орган местного самоуправления не согласился с мнением прокуратуры и отклонил его. Прокурор обратился в Кировский городской суд с заявлением о признании нормативного правового акта не действующим с момента принятия в части. Суд удовлетворил требования прокурора. Решение суда было обжаловано органом местного самоуправления. Определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда жалоба оставлена без удовлетворения, решение суда без изменения.