ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

Волховская прокуратура в первом полугодии 2

В настоящее время три исковых заявления прокурора рассмотрены и удовлетворены. Факт изменения вида разрешённого использования земельного участка, являющегося сельскохозяйственными угодьями, признан незаконным, остальные заявления находятся в стадии рассмотрения.

Ещё одно приоритетное направление надзора в сфере противодействия коррупции в ОМС – надзор за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Всего в текущем периоде 2014 года прокуратура выявила 43 нарушения в указанной сфере, за 2013 год – 38.

По фактам выявленных нарушений за 6 месяцев 2014 года внесены 24 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 16 должностных лиц, принесены 12 протестов, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечены 5 должностных лиц ОМС, по материалам прокуратуры, направленным в следственные органы в порядке п.2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено одно уголовное дело.

Типичное нарушение в данной сфере – несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления требований закона к заключению договоров (муниципальных контрактов) на поставку одноимённых товаров, работ либо услуг на сумму, превышающую установленный законом предел, в течение 1 квартала.

Вместе с тем, Волховская городская прокуратура выявляла и более грубые нарушения в рассматриваемой сфере.

В частности, должностные лица администрации Сясьстройского городского поселения в декабре 2013 года подготовили конкурсную документацию на уборку фактически несуществующих объёмов мусора. Было размещено информационное сообщение о проведении запроса котировок, заключён фиктивный муниципальный контракт по уборке мусора, подписан акт сдачи-приёмки работ, содержащий заведомо ложные сведения о том, что подрядчиком работы по вывозу мусора, предусмотренные муниципальным контактом, выполнены в полном объёме.

Одновременно должностные лица, преследуя цель, направленную на лишение бюджетных денежных средств, на основании акта сдачи-приёмки работ перечислили подрядчику бюджетные денежные средства в сумме 250 тысяч рублей за фактически невыполненные работы. То есть распорядились ими по собственному усмотрению.

По материалам проверки Волховской городской прокуратуры в настоящий момент возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ.

Волховская городская прокуратура на постоянной основе проводит проверки законности использования средств Федерального, регионального, местного бюджетов, выделяемых на финансирование адресных целевых программ, в том числе по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Например, в соответствии с указанной программой администрацией МО город Волхов была разработана «Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО город Волхов с учётом необходимости развития малоэтажного строительства на 2011- 2012 год». В соответствии с указанной программой необходимо было построить три жилых дома, потратив на это из средств федерального, областного и местного бюджетов более 107 млн. рублей.

Установлено, что администрация МО город Волхов в рамках адресной программы в ноябре 2011 года и октябре 2012 года заключила два муниципальных контракта на строительство трёх многоквартирных жилых домов по адресу: г. Волхов, Бульвар Южный, дома №№ 2,4,6.

При строительстве указанных домов прокуратурой выявлялись многочисленные нарушения бюджетного и градостроительного законодательства.

Вместе с тем, несмотря на неоднократно принятые меры прокурорского реагирования, в том числе и уголовно-правового характера, администрация Волховского муниципального района вопрос о предоставлении гражданам квартир в двух строящихся в рамках адресной программы многоквартирных домах не решила до сих пор. Хотя согласно требованиям муниципальных контрактов их должны были сдать в эксплуатацию ещё в декабре 2012 года.

Следует отметить, что невзирая на явные и грубые нарушения градостроительного законодательства, срыв целевой программы переселения граждан из аварийного жилья, создание условий для хищения бюджетных денежных средств, должностные лица администрации Волховского муниципального района, виновные в этом, практически не пострадали.

Более того, заместитель главы администрации г. Волхова С.Н. Кравцов, на которого возложена персональная ответственность за своевременное и качественное строительство дома №2 на Южном Бульваре в г. Волхове, был повышен в должности, став заместителем главы администрации Волховского муниципального района. При этом тот же С.Н. Кравцов по-прежнему курирует строительство упомянутых выше двух домов, сроки сдачи в эксплуатацию которых истекли полтора года назад.

В рамках осуществления надзора над исполнением законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности прокуратура за 6 месяцев 2014 года выявила 146 нарушений закона (в аналогичном периоде 2013 года – 71), в целях устранения которых в суд направлены 105 исковых заявлений об обязании органов местного самоуправления Волховского муниципального района, комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области произвести строительство и ремонт автомобильных дорог, установить дорожные знаки.

Кроме того, в указанный период по постановлениям прокурора 36 должностных лиц администраций городских и сельских поселений привлечены к административной ответственности, внесены 5 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Результаты надзорной деятельности прокуратуры свидетельствуют о наличии двух основных проблем в рассматриваемой сфере: ненадлежащее содержание автомобильных дорог местного значения и фактическое отсутствие дорог, обеспечивающих транспортную доступность населённых пунктов на территории района.

Для решения первой проблемы за шесть месяцев 2014 года Волховский городской прокурор направил в суд 101 исковое заявление об обязании администраций Волховского муниципального района, МО Новоладожское городское поселение, МО Сясьстройское городское поселение, МО Пашское сельское поселение произвести ремонт автомобильных дорог местного значения, нанести дорожную разметку и установить дорожные знаки.

В частности, в мае 2014 года прокурор направил в суд 5 исковых заявлений об обязании администрации МО Пашское сельское поселение Волховского муниципального района произвести ремонт дорог местного значения, расположенных в с. Паша и дер. Рыбежно Волховского района. Исковые заявления находятся в стадии рассмотрения.

Для решения второй проблемы в указанный период Волховский городской прокурор направил в суд четыре исковых заявления об обязании администрации Волховского муниципального района осуществить финансирование, проектирование и строительство автомобильных дорог.

Например, в апреле 2014 года прокуратура провела проверку по жалобам граждан о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги, ведущей к дер. Погорелец – Хваловский МО Хваловское сельское поселение.

Установлено, что дорога, обеспечивающая транспортную доступность дер. Погорелец-Хваловский, в муниципальную собственность МО Хваловское сельское поселение либо Волховского муниципального района не оформлена, соответственно, муниципальные денежные средства на её ремонт и содержание не выделяются. Техническое состояние дороги неудовлетворительное, проезд легкового транспорта в весенне-осенний период невозможен.

В этой связи, прокурор обратился в суд с исковым заявлением об обязании администрации Волховского муниципального района обеспечить транспортную доступность данной деревни. Исковое заявление находится в стадии рассмотрения.

По-прежнему, должностные лица органов местного самоуправления допускают факты ненадлежащей работы с заявлениями и обращениями граждан.

Типичным нарушением закона является несвоевременное направление или не направление письменного ответа заявителям.

По фактам выявленных нарушений закона в рассматриваемой сфере прокурором в отношении глав администрации МО Усадищенское сельское поселение и главы администрации МО Бережковское сельское поселение возбуждены административные производства по ст. 5.59 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Кроме того, на имя глав администраций внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

На постоянном контроле прокуратуры находятся вопросы исполнения законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

За 6 месяцев 2014 года выявлены 120 нарушений закона в рассматриваемой сфере, в целях устранения которых принесены 28 протестов на незаконные правовые акты, внесены 17 представлений, по результатам рассмотрения которых 22 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в суды направлены 43 исковых заявления обязывающего характера, к административной ответственности привлечены 15 лиц, возбуждены 7 уголовных дел.

По-прежнему наиболее значимыми в данной сфере являются вопросы соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Волховская городская прокуратура в июне 2014 года провела проверку исполнения администрацией Волховского муниципального района требований федерального законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Жилище» в части своевременности обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями.

В рамках проверки выявлены нарушения федерального законодательства в части неэффективности использования администрацией Волховского муниципального района денежных средств, выделяемых из регионального бюджета в виде субвенций, на приобретение квартир для данной категории граждан.

Установлено, что число лиц, включённых в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, составляет 56 человек.

Согласно бюджетной заявке, составленной перспективно в 2012 году, в 2014 году были запланированы к обеспечению жилыми помещениями 9 лиц данной категории. Однако количество лиц возросло до 26.

Вместе с тем, за истекший период 2014 года ни одно лицо данной категории фактически не было обеспечено жилыми помещениями. Более того, за период с января по май 2014 года не было проведено ни одного аукциона в электронной форме на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Извещения о предстоящем проведении аукционов на право заключения муниципальных контрактов по данному вопросу были размещены в сети Интернет лишь в период с 28 мая по 23 июня 2014 года.

По данному факту в адрес главы администрации Волховского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

Все указанные в информационном письме меры прокурорского реагирования приняты по результатам проведения проверок исполнения федерального законодательства

Основаниями для их проведения послужил анализ общего состояния законности, обращения юридических и физических лиц, а также задания прокуратуры Ленинградской области.

В результате принятых Волховской городской прокуратурой мер прокурорского реагирования не установлено негативных социальных последствий. Все меры прокурорского реагирования были направлены на восстановление прав и законных интересов граждан, муниципальных образований, а также восстановление законности на территории района.

Более того, практика прокурорского надзора над органами местного самоуправления Волховского района свидетельствует о том. что должностным лицам указанных органов необходимо своевременно и качественно выполнять свои служебные обязанности, не дожидаясь реакции Волховской городской прокуратуры за неисполнение требований федерального законодательства.

Сообщая о состоянии законности на территории района, предлагаю органам местного самоуправления принять меры к реализации предложений, изложенных в информации, к решению обозначенных проблем. При этом необходимо обратить внимание на:

  • исключение фактов незаконного принятия нормативно-правовых актов;
  • факты непринятия мер по своевременному приведению нормативно-правовых актов в соответствие с законодательством;
  • недостаточное финансирование муниципальных программ, принятых органами местного самоуправления;
  • факты несоблюдения муниципальными служащими действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции;
  • ненадлежащее содержание дорог местного значения;
  • факты принятия незаконных решений при распоряжении земельными участками;
  • исполнение судебных решений по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Д.А. Краснопевцев, заместитель Волховского городского прокурора, юрист I класса