ПРО-ТВ - смотреть онлайн
Социальные сети:
    vkoktelyttwttrss

У них с городом одно будущее

В начале 90-х годов автору этих строк впервые довелось побывать на Новоладожском рыбкомбинате, не помню, как он тогда назывался. Запомнилось другое. Время было голодное, талонное, и висящие стройными рядами золотистые, истекающие янтарным жиром, копчёные рыбины вызывали обильное слюноотделение и чуть ли не голодный обморок у начинающего журналиста.

С тех пор, страшно подумать, прошло почти четверть века, сменилась страна, позакрывались почти все крупные предприятия, а рыбзавод в Новой Ладоге по-прежнему в строю. Пусть он сейчас называется иначе, пусть здесь не коптят больше рыбу, но сохранился костяк коллектива, год от года выпускающей вкусную востребованную людьми продукцию.
Поздравляя коллектив Новоладожской рыбной компании с профессиональным праздником – Днём рыбака, мы познакомились и пообщались с тремя ведущими специалистами предприятия, традиционно имеющего большое значение в жизни города. Знакомьтесь.
Елена Чеславовна Евдокимова, финансовый директор
- Мне, как специалисту с большим опытом работы, достаточно сложно работать в современных условиях. В задачи финансового директора входит формирование бюджета, его планирование, вопросы контроля. Но мы зависим от спроса, а он непостоянен, поэтому коррективы приходится вносить даже по несколько раз в год. Несмотря на это, могу смело говорить о финансовой состоятельности нашей компании, свидетельством чему – растущие год от года обороты.
Сейчас мы в основном работаем на привозном сырье, сотрудничаем с давними проверенными партнёрами, ведущими лов на Балтике. Местные рыбаки, ведущие промысел на Ладоге, поставляют корюшку и всё, что попадает в их сети, а нами затем используется для вяления.
Из множества рыбоперерабатывающих предприятий Ленинградской области в настоящее время действует только наше. Почему исчезли остальные, более или менее крупные? Потому что само производство очень непростое, прямо скажем, тяжёлое, и отрасль в целом слишком зависима от внешних факторов: устаревшего законодательства, отсутствия реальной господдержки, изношенной материально-технической базы, неконтролируемого импорта и многого другого.
Почему сохранились мы? Здесь сработал и фактор места – Ладога всю свою историю была городом рыбаков, а значит, и рыбопереработчиков. Не менее важно, что профессионалам высочайшего в этом деле уровня некуда деваться – нужно было работать и развивать своё предприятие. И конечно, огромная роль в сохранении и росте производства принадлежит нашему бессменному директору Юрию Васильевичу Бойцову. Именно он своей энергией, целеустремлённостью и преданностью любимому делу сумел объединить нашу команду и нацелить её на достижение нужного результата.
Сейчас практически все ведущие специалисты ОАО «Новоладожская рыбная компания» - люди примерно одного возраста, ладожане, которые свою нынешнюю и будущую жизнь выстраивают в одной связке с интересами родного производства и родного города, которым отданы годы жизни. Каждому из нас хочется видеть свой город красивым, благоустроенным и удобным для жизни, и точно также хочется видеть стабильным и процветающим своё предприятие.
В городе уменьшается число молодых людей. Вроде работа есть, но нет жилья, у молодёжи мало возможностей для профессионального и творческого роста, не хватает мест для цивилизованного отдыха и занятий спортом. А без молодёжи, что у компании, что у города нет будущего. Ситуацию нужно срочно исправлять. Вот у нас есть проекты малоэтажных жилых домов, есть желание их построить. Поддержит нас городская администрация, будем решать жилищную проблему сообща.
Александр Николаевич Кузьмин, ведущий специалист по производственным вопросам
- Я, как и подавляющее большинство моих коллег, коренной ладожанин. Родители всю жизнь до самой пенсии отработали на нашем судоремонтном заводе: мама в отделе рабочего снабжения, пап – водителем.
Учился в начальной школе там, где сейчас располагается филиал цеха «Волховчанка», потом перешёл в восьмилетку, среднее образование получил уже в другой, третьей по счёту ладожской школе. На факультете подъёмно-транспортной техники два года отучился в Ленинградском институте инженеров водного транспорта, откуда из-за «неправильного» поведения благополучно «вылетел» прямиком в ряды Вооружённых Сил. Причиной стал губительный воздух свободы, сбивший с толку провинциального паренька. Отслужил в армии, восстановился в своём институте, только уже на судомеханическом факультете.
Трудовой путь начинал с азов: поработал на плавбазе Новоладожского судоремонтного завода сварщиком, судоремонтником, слесарем, мастером и старшим мастером. Позже перешёл слесарем на центральную котельную завода «Лаконд», освоившись и изучив профессию, стал мастером, заместителем начальника котельной, сменил там ещё несколько должностей. Когда завод стал разваливаться, по приглашению Юрия Васильевича Бойцова возглавил одно из небольших рыбодобывающих предприятий. Затем, когда на базе нескольких подобных предприятий создали рыбхоз «Нево», перешёл туда. Там отработал 11 лет, и с 2011 года тружусь в «Новоладожской рыбной компании» ведущим специалистом по производственным вопросам, фактически – главным механиком.
Сейчас наше производство переживает период определённой, модно сказать, вынужденной, модернизации. Стараемся оптимизировать все свои расходы. Из экономических соображений объединяем под одной крышей томатный и шпротный цеха. Освободившиеся помещения сможем сдавать в аренду, плюс получаем экономию электроэнергии и тепла. Установили новые, более экономичные котлы на твёрдом топливе для варки консервов. Твёрдые отходы – это дрова, дешёвые отходы древесины, которые используются частью параллельно с использованием угля на отопление и выработку пара, частью на производство продукции натурального копчения. То есть, рыба обрабатывается не химическим коптильным раствором, а проходит все этапы естественного процесса. При первой возможности перейдём на отопление газом.
В моём непосредственном подчинении пять кочегаров и шесть слесарей, по мере необходимости привлекаем плотника. Эти люди отработали в компании много лет, все – опытные профессионалы и по ремонту оборудования, и по его обслуживанию.
Что касается нашего города, а нашу компанию нельзя рассматривать в отрыве от него, то лично мне очень жаль, что из чистого, ухоженного и уютного городка, каким он был 20-30 лет назад, Новая Ладога превращается в некое заброшенное захолустье.
Остатки сгоревших домов на главной улице, заброшенные здания, какие-то покосившееся сараи – всё это, к сожалению, становится нашей визитной карточкой. И всё это стоит, разваливается на глазах не год-два, а гораздо больше. Боюсь, подрастающее поколение таким и запомнит город своего детства. Властям нужно не медля принимать самые кардинальные, самые решительные меры к очистке города от остатков сгоревших зданий, приводить в порядок то, что ещё подлежит ремонту, избавляться от позорных сараев-развалюх.
И конечно, нужно всеми силами решать вопрос с газификацией города, с его уличным освещением, с ремонтом дорог и тротуаров. Не могу сказать, что власти ничего не делают. Но жизнь стремительно движется вперёд, а у нас иногда такое ощущение, что со времён основания города ничего нового, кроме «лампочки Ильича» не появилось. Огромную часть городской территории занимает частный жилой сектор, где нет газа, нет водопровода, нет центрального отопления, нет канализации.
Категорически не согласен, что у Новой Ладоги нет будущего. Так когда-то говорили о нашем производстве. Однако, мы трудимся, развиваемся и строим планы на будущее. Так же и с городом. Ладожане учатся, работают, рожают детей – значит, нужно сделать всё возможное, чтобы этот процесс не останавливался, а только набирал обороты.


Игорь Бобров