В работе семинара приняли участие преподаватели РГПУ им. А. И. Герцена и МГУ им. М. В. Ломоносова, а также студенты филиала. С вступительным словом к присутствующим обратилась зав. кафедрой гуманитарного образования и педагогических технологий Волховского филиала С.Г. Филиппова.
В своем выступлении она подвела краткие итоги восьмилетней работы семинара и подчеркнула, что нынешнее заседание посвящено двадцатилетию филиала. С докладами выступили доктор философских наук, профессор А.П. Фомин на тему «Разум в зеркале диалектики», к. филол. н., доцент С.Г. Филиппова и к. филол. н. Ю.П. Болотина на тему «Концепт “разум” в языковой картине мира»; к. филол. н., доцент Н.Л. Костарева на тему «Категория разума и поэзия немецкого барокко»; к. филос.н., доцент, научный сотрудник кафедры философии и методологии экономики экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова В.Н. Рогожникова на тему «Эпоха инструментализма»; к. ист. н. А.Н. Назаров на тему «Русская традиционная культура в орбите социальных революций»; аспирант Института философии РГПУ им. А. И. Герцена С.О. Гапанович на тему «Эволюционный подход к проблеме рациональности человеческого поведения»; к. геолого-минералогических н. С.Б. Спиваков на тему «Феноменология разума как продукта и источника культуры»; старший преподаватель кафедры экономического образования А.Г. Стратонников на тему «О диалоге разума и культуры».
Заочное участие в работе семинара приняла доктор философских наук, профессор Института философии, почетный профессор РГПУ им. А. И. Герцена Марина Львовна Лезгина, которая представила доклад на тему «Разум и сознание».
Во второй части семинара состоялась содержательная и оживленная дискуссия. Волховский филиал РГПУ им. А. И. Герцена прочно зарекомендовал себя как центр научных и научно-методических разработок, центр воспитательной работы со студентами и работы с одаренной молодежью в Волховском районе.
Постоянно действующий на протяжении восьми лет Всероссийский междисциплинарный научно-теоретический семинар «Социум. Сознание. Язык» следует отнести к числу разработанных кафедрой научных проектов, которые вызывают интерес преподавателей, аспирантов и студентов разных вузов.