ppg2016

Как исправить ошибку в листке нетрудоспособности

Как исправить ошибку, допущенную при заполнении листка нетрудоспособности работодателем?.

Если неверную запись внес работодатель, то он может ее исправить (абз. 4п. 65 Порядка выдачи №624н от 29.06.2011, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России (далее - Порядок)).

Для этого нужно:

  • Аккуратно зачеркнуть неверную запись черными чернилами гелевой, капиллярной или перьевой ручки (абз. 1п. 65 Порядка выдачи);

  • Внести правильную запись на оборотную сторону бланка;

  • Заверить исправление записью "Исправленному верить", подписью и печатью работодателя.

Следует отметить, что в Порядке выдачи не указано максимальное количество исправлений, которое работодатель может внести в листок нетрудоспособности.
Важно! Исправление ошибок при помощи корректирующего (другого аналогичного) средства не допускается (абз. 4п.65 Порядка выдачи).

Сделать перерасчет и при необходимости доплатить пособие можно только после представления справки (ч.2.1ст.15Закона N255- ФЗ).

Возникает вопрос: как быть с расчетом, который бухгалтер делает на оборотной стороне листка нетрудоспособности после того, как работник принесет справки?

Нужно ли его исправлять?
На наш взгляд, нет необходимости вносить исправления в сам листок нетрудоспособности. Во-первых, ни Законом, ни Порядком внесения работодателем исправлений в бланк листка нетрудоспособности не предусмотрено.

Во- вторых, в данном случае перерасчет не связан с допущенными счетными ошибками, а осуществляется на основании положений законодательства. Таким образом, исправлять ничего не нужно. По нашему мнению, перерасчет следует оформить справкой в произвольной форме, прикрепить ее к бланку листка нетрудоспособности и приложить документы (справки или их копии), предоставленные сотрудником.

Начальник отдела администрирования страховых взносов
Грядова Татьяна Александровна.

Информация Ленинградского регионального отделения Фонда.