Наверняка кто-то из детей уже мнит себя поэтом, без труда рифмуя строчки вслух и без малейшего смущения. Кто-то делает это про себя, не спеша делиться с окружающими своим творчеством. А кто-то и вовсе не понимает, зачем это надо – писать стихи. На поэтической встрече юные читатели под руководством библиотекаря, разгадывая творческие приемы Юнны Мориц, учились сочинять стихи.
В фантазийной игре дети выяснили, что стихи можно писать о чем угодно, как Юнна Мориц: про козла молодого, про малиновую кошку, про пони с нежной челкой, про говорящие вещи и даже про грязные носки… Главное, чтобы они были складными и ритмичными, как песенки и танцы. И правда, так и хочется притопывать в такт, слушая строчки поэтессы:
Все козлята любят петь,
Все телята любят петь,
Все кудряшки на барашке
Любят песенки свистеть!
А уж про школьную или домашнюю жизнь стихи могут стать и сказкой, и считалкой, и загадкой, и небыличкой. И все ради чего?
Ради того:
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
убедил!
– вот что поняли читатели с подсказками библиотекаря.
А еще узнали, как важно точно выразить содержание стихотворения в его названии. «Может, с названия и начинать придумывать стихотворение?» – задумались дети.
Разгадали ребята и такой секрет творчества от Юнны Мориц: пока не представишь себя каким-либо персонажем, например, Веселой лягушкой или Летающей лошадью, не получится про него стихов.
Это сможет не любой –
Только я да мы с тобой!
Много ещё секретов открыла Юнна Мориц в своих стихах юным читателям. Но самый важный – секрет счастливой жизни: уметь восхищаться красотой окружающего мира, с юмором воспринимать чужие недостатки, быть доброжелательным к непохожим на себя.
Так давайте нажмем на педали
И не станем зевать на мели, –
Чтобы крылья и мысли
Росли и летели,
Чтоб летали мы все и росли!
Надежда Лотошина