Урок начался с обращения к творчеству замечательного писателя К.Г. Паустовского, 125 лет со дня рождения которого исполняется 31 мая этого года. Константин Георгиевич писал: «Я хочу жить долго, чтобы испытать до конца все очарование и исцеляющую силу нашей русской природы». Готовясь к встрече, дети прочитали рассказы и сказки писателя, познакомились с его биографией. На уроке рассказывали о его жизни и книгах, наполненных удивительным теплом и трепетным чувством любви к природе, к родной земле.
Произведения писателя учат видеть прекрасное, любить природу и бережно к ней относится, наблюдать и быть внимательным. Наблюдательные и внимательные люди не будут разорять птичьи гнезда, разрушать муравейники, ломать ветки деревьев, обижать животных. Отношение к природе – один из главных критериев оценки человека для Паустовского, который одним из первых в литературе советского периода ввел в нее тему экологии.
Юные читатели узнали, что такое экология, приняли участие в экологической игре. Они путешествовали по станциям: «Сказочно-литературной», «Лесной», «Звериной», «Цветочной» и другим. На каждой из них отвечали на вопросы, отгадывали загадки и удивляли своими выступлениями: стихами о природе, театрализованной сценкой о правилах поведения в лесу и прекрасным танцем цветов в исполнении девочек. Чудесный сюрприз преподнесли ребята библиотекарям. По рассказу К.Г. Паустовского «Какие бывают дожди» они сами смастерили и оформили книгу, дополнив её интересными вопросами к данному произведению.
Своеобразным гимном встречи стала трогательная песня на стихи Роберта Рождественского «Просьба», которую хором исполнили все присутствующие. Закончился экологический урок строчками замечательного детского поэта В. Берестова:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
Татьяна Михайлова