А в библиотеке хотели узнать, почему осенью листики с деревьев падают, не надо ли деревья полечить, почему одни птицы улетают от нас далеко-далеко, а другие остаются, почему осень-жница?
Вместе с воспитателями Галиной Васильевной Никитиной и Людмилой Алексеевной Гавриловой дети рассказали об осенней красе и осенних дарах, поиграли, покружились в осенних танцах, узнали, как природа к зиме готовится. Поиграли в зайчика, прочитали сказку В. Орлова «Каштанчик». Узнали, что «Осень – это дочка деда Мороза. Старшая дочка, ведь у него ещё есть и младшая дочка – Весна.
У Осени косы убраны пшеничными колосками и красными ягодками калины. Ходит Осень лугами, берегами. Где вздохнёт, там холодом повеет. Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман. Боятся Осени птички. Как только увидят её ласточки, слетаются и о чём-то тревожно шепчутся. Любит Осень заходить в сады. Дотронется до яблони – яблоки желтеют. А дятлы радуются, встретившись с Осенью…» Так об осени написал Василий Александрович Сухомлинский.
Ребята думали, почему косы у Осени убраны колосками? Потому, что осень богата урожаем. А главный урожай – это хлеб. Прочитали стихотворение «Как родится хлеб». Каким ещё урожаем нас радует осень? Отгадали загадки. Поучаствовали в конкурсе «Хвалёное яблоко». «Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь – капустой». Поиграли в капустные именины.
В библиотеке увидели рисунки и аппликации детей и взрослых, посвящённые осени. Среди них есть работы, выполненные детьми под руководством Галины Васильевны: осень-солнышко и осень-девочка, и даже осень-бабочка.
В заключение дети размышляли, какая осень могла бы стать королевой бала времён года: ранняя осень с богатым урожаем, «золотая» с листопадом или поздняя с дождями, первым снегом и льдинками. И решили, что все месяцы осени хороши, несмотря на ранние холода и дожди. Оказывается, очень нужны дожди осенью природе.
Дождик, лейся на поля, станет мокрою земля.
И весною рожь, пшеница снова будут колоситься.
Валентина Соколова